В вашей корзине:

Ваша корзина сейчас пуста.

Поиск:
  Авторизация      Регистрация
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
всё для подбора гребного винта
КУПИТЬ ГРЕБНОЙ ВИНТ
интернет магазин гребных винтов
ПОДБОР ГРЕБНОГО ВИНТА
Помощь нашего специалиста
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
 
При заказе на сумму от 7000 рублей, доставка по России БЕСПЛАТНО*
*При оказании услуги по бесплатной доставке мы оставляем за собой право выбора подходящей транспортной компании.

PROPELLER FESTIVAL 2013. ФОТООТЧЁТ С МЕРОПРИЯТИЯ.

PROPELLER FESTIVAL 2012. ФОТООТЧЁТ С МЕРОПРИЯТИЯ.

 
 

От чего зависит скорость лодки?

Нередко можно встретить на воде одинаковые лодки с одинаковыми моторами, но имеющие разную максимальную скорость. Если предположить, что комплекты одинаковы, винты идентичны – откуда берется разница?

Скорость, как известно, напрямую связана с сопротивлением корпуса. Разберем типичные примеры.

Надувные лодки.

Сопротивление надувной лодки (в режиме глиссирования) зависит от угла атаки поверхности воды и формы днища. Угол атаки лодки зависит от положения двигателя и центра тяжести корпуса. Форма днища зависит от давления баллонов – чем выше давление, тем лучше натягивается днище, меньше прогибаясь – оно имеет лучшую форму. Т.е. для достижения лучшей скорости нужно расположить груз в лодке таким образом, что бы не требовалось корректировать угол атаки лодки изменением положения двигателя, который должен быть установлен так же в наиболее оптимальном положении, при котором как лодка, так и редуктор имеют минимальное сопротивление. Еще проще: лодка должна ни «рыть носом», ни «задирать нос» при положении двигателя, когда редуктор двигается в воде параллельно поверхности.

Лодки и катера с жестким корпусом.

Сопротивление корпуса зависит от угла атаки корпуса и его крена. Угол атаки корпуса должен быть оптимальным на всех скоростях движения. На лодках с моторами, имеющими электрогидравлическую систему изменения положения двигателя или угловыми колонками нужно контролировать и корректировать, если необходимо, угол атаки корпуса. Самый простой способ определить величину сопротивления можно по оборотам двигателя. Изменяя положение двигателя или угловой колонки при неизменном положении ручки «газа» наименьшее сопротивление (а следовательно и наибольшая в данном режиме скорость) будет тогда, когда обороты двигателя будут бОльшими. При увеличении скорости угол атаки корпуса нужно снижать и наоборот, при уменьшении – увеличивать угол. Нужно так же избегать крена корпуса – обычно это так же негативно сказывается на скорости. Если лодка или катер имеют регулируемые транцевые плиты – откорректируйте положение корпуса, предпочитая не опускать плиты, а поднимать. При этом следуйте правилу – увеличиваете скорость – уменьшайте угол транцевых плит (которые сами по себе так же создают сопротивление). Пользуйтесь транцевыми плитами так же в режимах движения, когда требуется скорость снизить, но оставаться стабильно на глиссировании (режим, подразумевающий меньший расход топлива). Лучше сильнее опустить плиты, чем «упираться» в волну, сходить с режима глиссирования и постоянно поднимать обороты двигателя для возвращения в прежний режим. Данный прием позволяет повысить среднюю скорость движения. На лодках, не имеющих регулируемых транцевых плит нужно изменять положение груза в корпусе, добиваясь оптимального его положения.

Скорость так же зависит и от сопротивления редуктора.

Высота заглубления редуктора мотора может быть разной (хоть и в небольшом диапазоне). Нужно стремиться устанавливать двигатель выше, что на практике нередко приводит к такому нежелательному явлению, как «прохват воздуха» и снижение скорости. Тем не менее, нужно устанавливать мотор как можно выше, но не достигая «прохватов». Обычные правила при установке двигателя звучат так: двигатель можно ставить выше:

  1. На лодках с бОльшей килеватостью.
  2. Если на мотор устанавливается нержавеющий винт (при этом винты с интерцепторами обычно позволяют поднять двигатель так, что часть винта окажется в воздухе и при этом он не потеряет упора).

Скорость зависит и от конструкции винта.

В некоторых случаях не получается изменить положение корпуса до оптимального, изменяя угол двигателя. Например, при «откидывании» двигателя корпус еще не достигает оптимального положения, а винт уже «схватывает» воздух. В таких случаях использование нержавеющих винтов с интерцепторами позволяет «отрывать» корпус от воды сильнее. В некоторых случаях оправдано использование гребных винтов, частично выходящих из воды. В таких случаях для корректировки положения корпуса могут быть применены винты с бОльшим углом «откидки» (наклона) лопастей. На частично погруженном винте верхняя и нижняя часть винта имеют разный упор, и появляется сила, направленная вниз (винт стремиться полностью заглубиться обратно в воду), которая обуславливает подъем носовой части корпуса из воды, снижая площадь смоченной поверхности днища.

← Назад

 
 

PowerTech Michigan Quicksilver

© "GrebnoiVint" - Информация о гребных винтах, тесты винтов, каталог гребных винтов, продажа гребных винтов для лодочных моторов.
690033, г. Владивосток, пр-т Столетия Владивостоку, д.57А / 12;
тел.: (423) 2499-477, c 9.00 до 18.00 (по местному времени)
e-mail: info@grebnoivint.ru
Яндекс.Метрика
Besucherzahler
счетчик посещений